Подписка

Ежегодно стены педагогических вузов и колледжей выпускают не одну тысячу будущих учителей. Кто-то из них выберет себе работу в большой городской школе. А кто-то найдёт своё призвание в глубинке. Молодые педагоги из Отрадновской школы рассказали о своей работе на селе, об учениках, о технологиях и перспективах.

 От города до Отрадновской школы всего десять с небольшим километров. Здесь более 170 учеников и 95 дошколят.

– С 2004 года к нам присоединили детский сад. Раньше он назывался «Ленок». Теперь мы одно целое – школа с дошкольными группами, – рассказывает Ирина Хорошулина, директор школы.
Сам посёлок Отрадный достаточно большой, кроме того, в школу ходит вся Бурмасовская сторона, Шубинская сторона и даже из Нинорова есть ребята, несмотря на то, что там своя школа. При этом сюда приезжают и дети из города. Но в связи с открытием детского сада «Умка» их количество немного сократилось.
Всего в школе 43 педагога, среди них 13 молодых специалистов, каковыми считаются выпускники, получившие образование и трудоустроенные по профессии. Им полагаются материальные надбавки и выплаты.
– Я даже не знаю, как получается так удачно подбирать нам молодых учителей. Выходит, что все они у нас очень хорошие, – говорит Ирина Николаевна. – В основном, все они городские, из посёлка всего два человека, они выпускники нашей школы. Обычно трудоустройство проходит так: нам звонят, говорят, что хотят прийти к нам на работу, приходят и остаются. Ещё у нас есть традиция: для новых учителей устраиваем посвящение в коллектив. Обычно оно проходит в весёлой форме, с пионерскими галстуками и другими атрибутами, и у них сразу складывается ощущение, что их приняли в большую и дружную семью.

19.42.2017Роман Чинков, учитель информатики Отрадновской сельской школы:

ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
В качестве педагога работаю четыре года. Друзья и знакомые говорили, что я круто разбираюсь в компьютерах, технике, поэтому после окончания девятого класса я выбрал специальность, связанную с изучением компьютерных систем. Поступив в наш педагогический колледж, только на втором курсе понял для себя, что действительно буду учителем.
В Отрадновской школе я проходил практику, будучи студентом. Закончив учёбу, пошёл в армию. А после того, как я вернулся со службы, мне поступило предложение стать в этой школе учителем информатики. В тот момент я даже не думал о деньгах и о чём-то ином, я знал только то, что мне очень нравится работать с детьми и молодёжью. Сегодня я также работаю воспитателем в Угличском детском доме. На втором году работы благодаря специальным программам взял землю под строительство дома. И теперь я и живу на селе, и работаю на селе.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Сложно сказать, насколько велика разница между теоретическими знаниями и практикой. Эти вещи не нужно рассматривать отдельно друг от друга. Ведь если бы я не учился, то не имел бы методических навыков преподавания. То есть, открыв учебник по той же самой информатике, мне было бы трудно правильно подать тему ученикам, не имея знаний о том, как это сделать. В этом плане колледж мне очень помог разобраться в таких тонкостях преподавания. А сейчас я поступил в Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского. Заочно получаю высшее образование.

МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ СО СТАЖЕМ
Если говорить о моих преимуществах как молодого специалиста, то они, пожалуй, заключаются в выявлении новых возможностей. Также молодому педагогу чаще бывают близки интересы его учеников. Но от всего педагогического состава мы не отделяемся. Ведь на стороне наших старших коллег тоже огромное преимущество – опыт. Мы постоянно советуемся с ними, интересуемся их мнениями.

РАБОТА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Школу менять я не хочу. Здесь очень душевно, потому что это не городская школа, а сельская. Здесь спокойно: не так много детей и меньше суеты. Каждый человек друг друга знает и уважает. Конечно, есть разные ребята, но мы все пытаемся помочь им стать лучше, стать личностями. Стараемся общаться на равных, и, когда они придут в другие учебные заведения, им будет гораздо проще найти общий язык с окружающими. Из нашей школы они выходят подготовленными. Но, несмотря на дружескую атмосферу, здесь всегда соблюдается субординация. Ребята с начальной школы воспитаны. Я никогда не стучал кулаком по парте, требуя выполнения каких-либо заданий. Ученики сами прекрасно знают, что от них требуется.

ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ
Что касается технического оснащения школы, то меня здесь всё устраивает. Компьютеры есть, интерактивные доски и проекторы тоже в наличии.
Я состою в молодёжном совете при главе Угличского района и однажды беседовал с главой района насчёт увеличения скорости Интернета, который очень необходим для нормального проведения уроков. А также меня очень интересует возможность доступа к некоторым интернет-ресурсам, которые сегодня недоступны в школе. Например, видеохостинговая компания YouTube. В школе этот сайт нужен не для просмотра весёлых роликов. На этом видеоресурсе есть огромное количество хороших каналов с обучающими материалами, в том числе и по информатике. У нас есть мотивация и понимание того, как стоит использовать те или иные хостинги и сети с пользой для обучения, а не для того, чтобы дети просто убивали там время.

ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ
Через пять лет я точно буду педагогом в этой школе. Надеюсь, что со временем тут будет больше детей, а у меня будет больше часов. Я пойму, что как педагог я состоялся, только тогда, когда ребёнок ко мне подойдёт и скажет «Роман Владимирович, то, что вы преподавали на уроках, мне очень в жизни пригодилось».

08.42.2017
Анастасия Иванова, воспитатель подготовительной группы Отрадновского детского сада:

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ
С лета этого года я работаю воспитателем в подготовительной группе в детсаде, чему очень рада. Я выпускница Отрадновской школы и также посещала наш детский сад. Теперь и мои детки тоже ходят сюда.
В педагогику меня очень тянуло, но останавливало только то, что в Угличе нет учреждения, дающего высшее педагогическое образование. На своей первой специальности я получала «вышку», но ничего не могла с собой поделать. Желание быть учителем со временем не проходило, и я поняла, что надо переводиться на эту специальность. Пошла в Угличский индустриально-педагогический колледж. Успешно наверстала упущенный за полгода материал и втянулась в учёбу. А через некоторое время стала мамочкой. Дважды. Тем не менее я доучилась и получила педагогическое образование. Какое-то время искала работу через Центр занятости населения, но подходящей вакансии всё не было и не было. И вот по счастливому стечению обстоятельств я оказалась на этом месте работы.

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ
О, это не описать словами! Опыта у меня пока не так много, до этого с детишками я работала только на практике, поэтому в первый день была просто под впечатлением. К сожалению, я не очень хорошо знала характер каждого ребёнка, ведь детки у меня в группе уже большие, сформировавшиеся, и к ним так тяжело было найти подход. Я домой пришла и подумала, что на работу больше не пойду. Но, несмотря на это, решила, что справлюсь со всеми трудностями. Каждый день потихоньку привыкала к ребяткам, и они ко мне. Мы узнавали друг друга лучше и лучше. И вот я до сих пор работаю и очень счастлива. Разумеется, первое время было тяжело, ведь и к занятиям в такой группе готовишься не только в школе, но и дома. Но постепенно я поняла, что у меня всё получается. За это спасибо и моей коллеге, без помощи которой мне было бы сложнее. Она более опытный педагог.

САМОЕ ПРИЯТНОЕ И САМОЕ СТРАШНОЕ
Конечно, сейчас детки шумные, активные. Нужно быть очень внимательным, чтобы никто из них не поранился, не упал случайно. Особенно велик страх, когда идём на прогулку. На педагоге лежит очень большая ответственность и перед детьми, и перед их родителями. А самое приятное в моей работе – это когда ты заходишь в группу, а дети бегут к тебе с криками «Анастасия Андреевна, мы по вам соскучились!» Ты видишь, что дети тебе рады, что они умные и активные, что будущие первоклашки хорошо готовятся к школе. Для меня, как для воспитателя, это очень важно.

ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ
Через пять лет в первую очередь я буду мамой. Но, безусловно, моей работой останется педагогическая деятельность. И не играет роли, воспитателем я буду или преподавателем. И если для этого будет нужно дальше пойти учиться, то я преград перед собой никаких не вижу.

 Анна РУМЯНЦЕВА

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Календарь статей

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин