Образование, перейдя в период эпидемии в дистанционный формат, отнюдь не утратило своей актуальности, а, напротив, обросло дополнительной спецификой и вопросами как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Как сложится судьба экзаменов? Планируется ли помощь семьям, не оснащённым компьютером и гаджетами? Будут ли выпускные?

На вопросы, касающиеся многих аспектов дистанционного обучения, отвечает начальник Управления образования Администрации Угличского муниципального района Вера Игнатьева.

игнатьева– Вера Юрьевна, как будут спланированы экзамены для выпускников 9-х и 11-х классов? Будут ли сдвинуты даты, и очно ли предполагается сдача или же дистанционно?
– До 8 мая девятиклассникам по всем предметам, кроме русского языка и математики, выставят оценки по результатам завершённых предыдущих учебных периодов и за март-апрель текущего года. С 12 мая и до окончания учебного года школьники изучают только два оставшихся предмета – русский язык и математику. После окончания учебного года начнутся консультации по подготовке к ОГЭ в очной форме.
Государственная итоговая аттестация в девятых классах в этом году проводится только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Экзамены по выбору проводиться не будут. Основной период ОГЭ для выпускников девятых классов запланирован в сроки с 8 июня по 31 июля. Конкретные даты проведения ОГЭ в Ярославской области будут объявлены позже. Не прошедшие ОГЭ и государственные выпускные экзамены или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре.
Также до 8 мая будет проведена аттестация одиннадцатиклассников. Отметки по результатам завершённых предыдущих учебных периодов и за март-апрель текущего года будут выставлены по всем предметам, не вошедшим в перечень для государственной итоговой аттестации или не выбранным выпускниками для сдачи ЕГЭ. С 12 мая и до окончания учебного года в расписании одиннадцатиклассников остаются только русский язык, математика и предметы, выбранные для сдачи ЕГЭ. После окончания учебного года начнутся консультации по подготовке к единому госэкзамену, который планируется в очной форме.

– Многих выпускников и родителей интересует и такая тема: переносятся или отменяются выпускные в школах и детских садах? Какая информация есть на данный момент?
– Решение по выпускным будет приниматься позже, исходя из актуальной санитарно-эпидемиологической ситуации, их перенос на уровне Департамента образования Ярославской области не обсуждался пока даже предварительно.

– Этот учебный год, вероятнее всего, закончится не для выпускных классов на дистанционном обучении?
– Для обучающихся Угличского района год закончится 22 мая, причём до конца учебного года школьники будут заниматься в удалённом режиме.

– Планируется ли какая-то помощь семьям, не оснащённым для дистанционного обучения? Учителя запрашивают подробную информацию об уровне оснащённости гаджетами в семье, в связи с чем и возник вопрос.
– В рамках совместной акции Минпросвещения России, партии «Единая Россия» и Агентства стратегических инициатив «Помоги учиться дома» образовательным организациям планируется в короткие сроки безвозмездно передать компьютерную технику для ребят, которые не имеют возможности учиться дистанционно посредством сети Интернет.

– Если есть информация, подскажите, до какого числа учащимся придётся самоизолироваться, и реально ли осенью выйти на обучение уже в школы?
– Перенос начала учебного года пока не планируется. Подготовка идёт. Дальнейшие действия будут корректироваться в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.

– С какими проблемами пришлось столкнуться учителям, родителям и ученикам в дистанционном обучении, и как планируется их решать?
– В Угличском районе с 6 апреля, как и в других районах Ярославской области, обучение организовано в дистанционной форме. Для школьников и родителей «точкой входа» в дистант являются официальные сайты образовательных организаций, на которых дети ежедневно получают задания и инструкции для самостоятельной работы. При этом педагоги по-разному взаимодействуют с учениками: либо в определённое время, в соответствии с расписанием, они проводят видеотрансляции и онлайн-встречи в чатах, например во «ВКонтакте», либо ученики выполняют задания в любое удобное им время, в любом темпе, придерживаясь предложенного графика, и высылают результаты работы учителю.
Чаще всего дистанционный урок или внеурочное занятие для ученика – это небольшая, состоящая из двух-трёх этапов пошаговая инструкция, которая содержит теоретический материал, ссылки на обучающие сайты или страницы учебника и задания для самостоятельной работы. Отчёт о выполнении заданий ученик должен выслать в виде фотографии, видеоролика или текстового документа на электронную почту учителя.
Педагоги активно используют обучающие ролики на «Ютубе» (youtube.com), образовательные платформы «Учи.ру» (uchi.ru), «Российская электронная школа» (resh.edu.ru), «Яндекс.Учебник» «Инфоурок» (infourok.ru). Многие педагоги освоили гугл-формы (drive.google.com), с помощью которых собирают и оценивают ответы учеников. Некоторые учителя выкладывают задания и обучающие материалы на персональных сайтах. Консультации педагоги проводят в группах, созданных в соцсетях и мессенджерах («WhatsApp», «Viber», «ВКонтакте»). Для тех, кто не имеет выхода в Интернет (чаще всего это учащиеся сельских школ), педагоги готовят пакеты материалов и инструкции, которые передают ученику (при необходимости доставляют школьным автобусом), а через несколько дней собирают отчёты об их выполнении.
Очевидно, что у детей увеличились объём самостоятельной работы и время, проводимое за компьютером или гаджетами. Кроме того, в первый же день многие платформы для дистанционного обучения столкнулись с перегрузкой, сайты перестали открываться. В целом готовых решений нет, и многим педагогам приходится придумывать, как в сложившихся условиях преподавать свой предмет или проводить занятия дополнительного образования.
Безусловно, дистанционное обучение – это новая, ещё не освоенная форма получения образования как для педагогов, так и для детей, родителей. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса возможно так организовать обучение, чтобы оно было не только полезным, но и интересным нашим детям. Народная мудрость гласит: «Нет худа без добра!» Уже сейчас мы видим, что дистанционное обучение помогло значительно повысить информационно-коммуникационные навыки и педагогов, и школьников, и родителей.

– Успеют ребята пройти программу, или же что-то останется на следующий год?
– Что касается объёма освоения учебного материала, то Ярославский институт развития образования разработал методические рекомендации. С их помощью педагоги при необходимости смогут скорректировать учебный план.
Беседу вёл Александр ГЛАДЫШЕВ

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин