Сегодня на родителей свалился большой груз: кроме собственных забот, добавилось обучение ребёнка. У кого-то этот процесс не вызывает затруднений, у других отнимает всё свободное время. Некоторые мамы (и один папа) согласились дать оценку действующей системе обучения.

Анна ОСИПОВА, мама двоих детей:

– Дистанционное обучение в период самоизоляции – это новый опыт не только для детей, но и для родителей. Мне кажется, родители первоклассников ощутили все плюсы и минусы наиболее остро. Поговорим об этом на примере нашей семьи: старший сын (7-й класс) – уверенный пользователь ПК, поисковые системы и прочие «блага цивилизации» затруднений у него не вызывают, чего не скажешь о младшем. Для моего первоклассника даже скопировать-вставить ссылку в поисковую строку – уже трудновыполнимая задача. Что уж говорить о слишком большом объёме текста, который вынуждены читать взрослые, как бы проводя урок для своего ребёнка. Тем не менее, хочется выразить благодарность учителям, которые разрабатывают конспекты, понятные и подробные, снабжают их материалом, стимулирующим творчество, – это существенно облегчает процесс обучения, потому что ребёнок заинтересован в новых интересных заданиях.
Положительные моменты дистанционного обучения в реалиях нашей семьи: старший лучше выполняет задания по причине их необычности и новизны, успеваемость повысилась; младший с нетерпением ждёт новых заданий, стал быстрее читать, стремясь прочитать задание самостоятельно.
Отрицательные моменты: чрезмерное количество времени, проведённого за компьютером старшим сыном, – я понимаю, что это обоснованно, но вред для здоровья очевиден; для младшего особо проблем не вижу, если только эмоционального плана – соскучился по общению с одноклассниками.

Оксана ГУЩИНА:
– Первая неделя обучения была трудная, так как мы, то есть папа и мама, работаем. Ребёнок (2-й класс) делал уроки сам, а после работы я проверяла и отправляла учителю. Единственный плюс – ребёнок становится самостоятельным и ответственным. Минусы: с английским я ему помочь не могу (делает по аудиоурокам). Поделки, рисунки я считаю лишними, по крайней мере для тех детей, у которых родители работают.

Анастасия МЕРКУЛОВА:
– Так как мы с мужем продолжаем работать (наши организации не закрылись на карантин), следить за учёбой сына (7-й класс) приходится тоже онлайн. Мы постоянно «сидим на телефоне», чтобы напоминать ребёнку о том, что пора садиться за уроки. Приходя домой после работы, мы быстро ужинаем и садимся снова за уроки. Необходимо объяснить ребёнку тему, помочь справиться с заданием, проверить, читал ли он то, что задали устно.
В итоге учебники и тетрадки сворачиваются примерно в девять-десять вечера. После этого нужно сделать и свои дела по дому: готовка, уборка и прочее. Свободного времени на отдых не остаётся. Из-за такого способа обучения мы беспокоимся о наличии в аптеках не столько масок и антисептиков, сколько пустырника.

Ольга ШАБАРОВА:
– Мой ребёнок в девятом классе. В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам. Но не в нынешнее время! В день ученик должен усвоить материал минимум пяти предметов – изучить, выполнить задания (практические, лабораторные и тестовые) и отправить учителю. Естественно, не каждый ребёнок может самостоятельно всё разобрать и понять, для этого в помощь ученику его родители. Хорошо, если они по всем предметам асы, но не в каждой семье так. Отличный вариант, когда учитель предлагает видеоурок своего предмета, разбирает все нюансы, но не все предметы с видеоуроком. Заданий по пяти предметам в день немалое количество, их нужно успеть выполнить к определённому времени! Хорошо, если не подводит Интернет, а за две недели мы понимаем, что он-таки подводит (виснет сайт или вообще проблема сетей).
Вопрос: а как же идёт подготовка к экзаменам? Наш ответ – через пень-колоду. Нового материала, конечно же, мы не изучаем, решаем варианты по математике и русскому языку (из 4 предметов оставили только 2 основных).
Главный вопрос: как же всё-таки оценивается дистанционное обучение? А с помощью компьютера! Другой вопрос: как же здоровье детей (зрение, остеохондроз)? Перерывов же нет, когда дети сидят сутками за компьютером! «Ничего страшного, – ответ врачей, – сами понимаете, время сейчас такое…»

Татьяна М.:
– Мой ребёнок обучается в первом классе. Уроки делаем сразу после завтрака, пока у меня есть силы и вдохновение, а ребёнок ещё полон энергии и желания учиться. Начинаем всегда с самого сложного – русского языка. Отсутствие элементарного грамотного списывания нескольких предложений объясняю возрастными особенностями. Но постановка ударений в слове – это что-то нереальное для моего ребёнка. Дочка не понимает моего объяснения, как я ни стараюсь. Пока это самая главная наша трудность. Возможно, со временем ребёнок всё поймёт.
Конечно, учительница сказала, что по всем вопросам мы можем к ней обращаться. Но как она по телефону объяснит ребёнку эту постановку ударений, если я не могу сделать это очно? И мне неудобно обращаться к учительнице, стараюсь справляться сама. С математикой, чтением, окружающим миром у ребёнка нет проблем. За полгода очного обучения в школе наша учительница, на мой взгляд, уже научила ребят учиться. За это мы ей очень благодарны! И пока время самоизоляции продолжается, я, как занимающийся со своим ребёнком родитель, пожинаю плоды, взращённые нашей замечательной учительницей. Но, боюсь, этого не хватит надолго, мы хотим в школу!

rNOyw3Ifym8Ольга КОШМАН, мама четверых детей:
– Это больше похоже не на дистанционное, а на заочное обучение, где дети и родители сами изучают все темы. Хорошо, что у меня Паша (3-й класс) всё схватывает налету и стремится учиться, а есть дети, которым очень сложно даётся такое обучение. У многих родители продолжают работать и приходят домой поздно. Соответственно, уроки делаются вечером чуть ли не самими родителями. У кого-то и компьютера с Интернетом не было. Приходили ко мне и списывали задания. И учителей можно понять: с них тоже спрашивают.
У нас ещё танцевальные видеозанятия балетмейстер присылает! Паше – одно, а Александре (она ходит в детский сад) – другое. Кроме всего этого, уборка, готовка, стирка, глажка, параллельно делаю уроки с Пашей, занимаюсь логопедическими упражнениями с Александрой. Алёна в это время играет с маленькой Дашей. А вечером танцы с Пашей – одно видео, а с Сашей – другое. Нам скучать не приходится.

Александр ГЛАДЫШЕВ, отец двоих детей:
– Дистанционное обучение – груз, который рухнул на плечи учителей, родителей и учеников. С первых дней вскрылось убожество качества российского Интернета и техническая неготовность многих образовательных площадок обслуживать большое количество людей. Наверху это прокомментировали замечательно: «Просто мы оказались не готовы». Но вместо того, чтобы бастовать, учителя выполняют свою работу – они вынуждены порой сканировать целые учебники, загружать отсканированные страницы в соцсети, обзаводиться аккаунтами в этих же соцсетях, дабы вести переписку с родителями. Что касается видеоуроков – форма в наших реалиях нечасто встречающаяся по причине несовершенной материальной базы, ведь для просмотра видео и компьютер должен быть не ветхим, и Интернет стабильным и быстрым. Нам, родителям, зачастую привыкшим к гостевым отношениям с ребёнком (увёл утром в школу, вечером забрал), теперь, разумеется, стрессово вникнуть в удалёнку, но это необходимо. Это без преувеличений – испытание, но посильное. Конечно, непросто совладать с ребёнком (сын – первоклассник), который находится не в условиях образовательного учреждения, тем более когда отвлекает младший брат, например. Мама у нас уходит на работу – их не закрыли. Но приходится создавать рабочую атмосферу, мотивировать. О проблемах же призываю говорить открыто – в чатах, по телефону, в мессенджерах, а не публиковать безликие трусоватые посты в «подслушках». Не та тема, чтобы бояться.

* * *
Как видите, мнения разные, есть и плюсы, но и минусы исключать нельзя. Если начальная школа ещё сможет сгладить все недостатки домашней учёбы, то что делать выпускникам? Кто поможет старшеклассникам?
А ещё сейчас ярко, как никогда, видна незаменимая роль учителя в обучении детей. Многим в кратчайшие сроки пришлось приспосабливаться к новым условиям, оцените и это. Давайте все с пониманием относиться к ситуации: директора, учителя, родители и дети не виноваты в пандемии.
Материал подготовила Юлия ПЯТНОВА

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Календарь статей

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин