Живут в селе Улейма Угличского района двое братьев-близнецов: Павел и Михаил Малковы. Каждое утро у них начинается одинаково – с развоза детей в школу и детский сад. Нет, они не многодетные папы, да и свои дети у них давно выросли, Павел и Михаил – водители школьных автобусов.

водители2Две жёлтых «Газели» бодренько колесят по сельским дорогам с 7.30, одна едет в Нефедьево, вторая делает несколько рейсов в другие деревеньки – Черницыно, Кочнево, Леонтьево, а к 8.30 все ребята приезжают в Улейминскую школу, и начинаются уроки. Водители тем временем занимаются своими более прозаичными делами: нужно заправить «Газели», помыть при необходимости рабочих «лошадок», починить или заменить какую-то деталь.

Уже к 15 часам ребята заканчивают учиться, и снова братья-водители торопятся доставить школьников, теперь уже домой. Торопятся – слово немного неточное, ведь безопасность юных пассажиров превыше всего, да и по нашим сельским дорогам быстро не проедешь, сами знаете.
В этом году Павел Малков отметил символичный юбилей – 10 лет работы на школьном автобусе, его брат Михаил тоже с юбилеем, но поменьше – 5 лет работы в родной Улейминской школе. Первым на работу в школу пришёл Павел Анатольевич, тогда его пригласила директор: была вакансия для ответственного и опытного водителя. Павел Малков с самой юности за рулём, а до прихода в школу проработал 10 лет в местном колхозе, 8 лет был водителем у председателя.
Сначала мужчину посадили на КАВЗ, «крокодила», как тогда называли эти автобусы. Первый год работы в школе он возил детей именно на нём, потом на ПАЗике, а пять лет назад школа получила «Газель». Именно тогда и потребовался второй водитель для школьного транспорта. ПАЗ год назад тоже заменили «Газелью».
Хорошей и проверенной кандидатурой на должность второго водителя стал родной брат Павла – Михаил Анатольевич. Он тоже с юности за «баранкой»: проработал 8 лет в СПК «Улейма», затем был главным инженером в колхозе, несколько лет трудился в Угличе на рейсовых автобусах. Вот так 5 лет назад и стали братья-близнецы вместе работать, помогая ребятам из сёл и деревень добираться до школы.
– Раньше, когда была одна машина, я первых ребят привозил в школу за два часа до уроков, представляете! – делится Павел Анатольевич. – А потом сам ехал в Нефедьево, там и сейчас-то дорога неважная, а тогда вообще было одно направление только. И обратно: пока в Нефедьево сделаешь рейс, другие ребята сидят, ждут в школе. А дали вторую машину, и стало удобно для них, не надо детям до и после уроков часами ждать автобуса.
Говоря о своей работе, оба брата признаются, что ответственности в школьной работе больше, зато дети у них послушные, всегда пристёгиваются, лишний раз нет необходимости напоминать, спокойно сидят всю дорогу. Водители очень довольны воспитанием своих юных пассажиров.
У Малковых, оказывается, интересна не только работа, но и история становления их как водителей. В 18 лет братья попали в армию, на строительство БАМа (Байкало-Амурской магистрали)! Служили в качестве водителей в понтонно-мостовом полку. У Малковых есть медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали», а не так давно они ездили на встречу с сослуживцами, отмечали 30-летие завершения строительства БАМа. До сих пор опытные водители с теплом вспоминают службу и суровые условия.
– Интересно было служить, но холодно, – делится Михаил Анатольевич, – порой доходило до -58 градусов. Надо было машину заводить и воду везти. Если машину заглушишь, то полдня будешь заводить, поэтому мы зимой их всю ночь не глушили. У нас был человек, кто всю ночь ходил и прогревал на стоянке автомобили.
Любовь к водительскому делу – это у Малковых семейное. Отец братьев, Анатолий Малков, тоже был водителем, старший брат выбрал эту стезю, ну, и братья-близнецы с детства были рядом с техникой, поэтому сама профессия, наверное, нашла их. И мне кажется, они на своем месте: добрые, весёлые, ответственные люди, опытные водители и механики, о которых директор школы отзывается только так: «У нас самые лучшие водители!»

Юлия ПЯТНОВА
Фото Ивана БИЗИНА

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Фантазии ее души
октября 03, 2019
Свой гид на китайском!
октября 02, 2019
Ура спортсменам!
октября 02, 2019
Грантовелополучатель
октября 02, 2019
Три новых объекта
октября 02, 2019

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин