На недавно прошедшем конкурсе «Педагогическая весна» отличились сразу несколько угличских педагогов. И сегодня в центре внимания работник Дома детского творчества Анастасия Наумова, победившая в номинации «Лучшее занятие в дополнительном образовании».

педвесна 3Настя – интересный собеседник, поэтому не считаю удивительным её достижения на конкурсе. Тема занятия звучала и прозаично, и интересно: «Секреты продуктов питания». Главная прелесть таких занятий в том, что дети в буквальном смысле «на пальцах» познают закономерности из окружающего мира, мира природы, а потому эти знания, закреплённые на практике, прочнее остаются в умах.

– На занятии мы разделились на две группы. Одна группа самостоятельно определяла содержание крахмалов в продуктах питания, а со второй мы вместе определяли нитраты в этих же продуктах. А затем уже сравнивали, сколько в том или ином продукте содержится крахмала, какова его концентрация – ребята отвечали сами. Другие ученики, с которыми определяли нитраты, даже выступили с докладом на тему содержания нитратов в определённых продуктах питания как растительного, так и животного происхождения.
Конечно, это не только интересно, но и практически полезно. Ведь учитывая непростую современную экологию, получить навык определения качества продукта питания ребёнку полезно. Кстати, возрастная категория учеников, с которыми проводила занятие Настя, – четвёртый класс.
педвесна 1– В жизни эти навыки могут пригодиться, и дети будут знать, что содержание крахмала в продуктах растительного происхождения – нормально, он даёт энергию организму. А вот если он есть в продукте животного происхождения, это плохо. Грубо говоря, если от взаимодействия с реактивом колбаса почернела – значит, производитель нас обманывает, и в продукте вместо мяса – крахмал.
Экспериментальная деятельность – конёк Насти, и она ей нравится, затрагивается в теме ландшафтного дизайна с 5-11 классами, помогает на массовых мероприятиях – праздниках и конкурсах.
С интересом педагога ясно. Ну, а что же дети, как они реагировали на проведённое для них занятие?
– Дети были восхищены, – делится впечатлениями Настя.– Апофеозом урока был взрыв «Колы» с добавлением «Ментос» – восторг был бешеный. Мы вживую увидели, какова будет реакция, если употреблять кока-колу и в то же время жевать жвачку. Как бы смоделировали, что у нас происходит с желудком. Один из детей открыл крышку, другой бросил туда «Ментос», и быстренько закрыли. Спустя некоторое время я открыла бутылку... Дети прочувствовали, что наш желудок может просто расщепиться. Жалко, что занятие было ограничено получасом. У меня в арсенале есть ещё эксперимент с «Колой»: я заливаю напитком кусок мяса, а затем наблюдаем, что с ним происходит – на поверхности образуются язвы. Как видим, такие занятия содержат и здоровьесберегающий аспект, и экологический.
Уроки состоят, конечно, не только из эффектных экспериментов, есть и теория. Настя считает, что важно дать детям актуальную, полезную информацию, не позволить им захлебнуться в большом её потоке. Это способствует тому, чтобы ребята учились добывать нужные знания сами.
педвесна 5Настя никогда не думала, что её жизнь так тесно завяжется с дополнительным образованием, но назвать её случайным человеком в этой сфере нельзя – она любит свою работу, и планов, энергии ещё полно.
– По образованию я агроном-эколог. Вернувшись из Ярославля сюда, просто искала возможность куда-то устроиться. На бирже предложили сюда – на станции юннатов требовались экологи. Никогда не думала, что стану педагогом. Но в работу втянулась довольно быстро. Выйдя из декрета, активно начала воплощать в жизнь свои задумки, вот уже полтора года занимаюсь этим. Мы с ребятами активно экспериментируем, я пересматриваю все свои программы, занятия, стараюсь скорректировать, чтобы им было интересно.
По экспериментальной деятельности Настя неоднократно выступала перед учителями, директорами учебных заведений, делилась опытом, поясняла, что можно в любую образовательную сферу внедрить эксперимент. Даже простое распускание цветочка лотоса из бумаги с закрученными на карандаш лепесточками – хорошее наглядное обучение. Отрадно, что педагоги тоже применяют в своей работе экспериментальную деятельность. Известно, что в их числе не только учителя школ, но и воспитатели детского сада «Умка».
Мы сами по большей части складываем наши судьбы. И когда случай распоряжается по своей воле, нам выбирать – идти наперекор или попробовать себя в предложенной роли. Настя не жалуется на судьбу, а продолжает работать. Имея за плечами образование Ярославской государственной сельскохозяйственной академии, она получила второй диплом – педагогический, чтобы полностью соответствовать предъявляемым к её профессии требованиям. Удачи тебе, Настя, в экспериментальной деятельности!

Александр ГЛАДЫШЕВ Фото Ивана БИЗИНА

(врез)
В ходе беседы выяснилось, что дома семья Насти тоже не прочь провести какой-нибудь опыт, да поинтереснее.
– Недавно я показывала своим, что будет, если ручки не моем, что произойдёт с продуктами, которые попадают в наш желудок. Для этого я разрезала батон хлеба чистым ножом на несколько кусков. К одному куску не прикасались вовсе, другой потрогали грязными руками, остальные – руками, вымытыми туалетным, жидким и хозяйственным мылом. Все кусочки разложили в пакетики. Тот, который не трогали, просто высох. Там, где хозяйственное мыло, – буквально 2-3 пятнышка плесени. Там, где «гуляли» грязные руки, практически всё в плесени, и после жидкого мыла – тоже. После туалетного мыла – полкуска плесенью покрыто. Вывод простой: хозяйственное мыло – самое экологичное и эффективное, оно убивает почти все бактерии. Жидкое мыло со своей основной функцией не справляется.
Младшенькая у меня любит исследовательскую деятельность. В прошлом году провели эксперимент по выращиванию огурцов методом черенкования: наломали черенков от огурца, который только что вырос, и посадили их. Посчитали урожайность – высчитали, что так ещё и лучше. Летом будем повторять – ей понравился эксперимент: поливала, корешки измеряла, в тетрадочку аккуратненько записывала. И с цветами экспериментирует на балконе. Кроме того, огурцы, помидоры с бабушкой выращивает, ухаживает за ними.

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин