Продаётся нежилое помещение

Мы не впервые рассказываем о том, как надо помогать нашим деткам, чтобы они росли полноценными, развитыми личностями. В этом нам свою теоретическую поддержку оказывает педагог-психолог центра «Гармония» Ольга Автономова. На этот раз мы решили разобрать тему дополнительных занятий, иначе говоря, кружков.

Сегодня мамы отдают на дополнительные занятия детей с самого раннего возраста, с полутора-двух лет, стараясь развить ребенка всесторонне. Иногда стремление родителей, чтобы ребенок занимался «всем», перерастает в большую нагрузку на детский организм.
Ольга Владимировна подчёркивает, что сейчас можно встретить подобный принцип: «Записал в кружок – снял с себя ответственность, там научат, там разовьют, там расскажут». А не сводится ли это к тому, что задача родителей и вовсе состоит в том, чтобы одеть, накормить, записать в кружок?

01.11.2017
Наш эксперт признаёт, что это реально существующий, популярнейший и малоосознаваемый миф современной жизни. Трудность ещё и в том, что чувство меры в выборе развивающих занятий почти начисто отсутствует у современного родителя. А как устоять, когда столько вариантов и возможностей? Даже в нашем небольшом городе довольно много предложений.
– Конечно, я как психолог – за развитие, – отмечает Ольга Владимировна. – Ребёнок должен быть занят любимым делом, но ведь никто не кормит его обедом через полчаса после завтрака, а ещё через час – ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет. С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определённой «диеты».
Я всё пыталась узнать, сколько часов в неделю нужно на кружки детям разного возраста, но Ольга Автономова предложила руководствоваться «методом вычитания». В чём же он заключается?

1. ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕОБХОДИМЫ
Дополнительные занятия нужны обязательно, если у ребёнка есть особенности развития: различные психолого-логопедические заключения и диагнозы; звуковые и речевые недоразвития (занятия с логопедом); поведенческие проблемы; проблемы с общением; страхи и так далее (занятия с психологом). Нужны ли вашему ребёнку специальные занятия, должен посоветовать специалист, поэтому, прежде чем самостоятельно что-то решить, обратитесь за квалифицированной консультацией.

2. ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ – КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ
– Не пренебрегайте общением с малышом, совместными занятиями в тёплом, добром, душевном стиле. И не забывайте о том, что ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Развивайте ребёнка через простые добрые игры. Время на игру экономить нельзя, ребёнок должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть, не менее 45 минут каждый раз, – рекомендует специалист.
Важно, что компьютерные игры, игры на планшете и телефоне к теме игры не имеют отношения. Нельзя подменять общение гаджетами. Конечно, это удобно – подсунул малышу планшет и занимаешься своими делами…
– Но цена этому очень велика, и её придётся заплатить в дальнейшем, – заверяет Ольга Владимировна.
Часто родители говорят, что ребёнок на планшете играет в развивающие игры. Это полный обман, это не развитие, а опасный путь разрушения психики и здоровья ребёнка и формирование гаджетзависимого поведения в раннем возрасте.
– Постоянно обогащайте свою родительскую компетентность, читая специальную литературу и журналы, не пренебрегайте посещением родительских клубов и собраний (о них вы можете узнать на сайте qarmoniya.uqlich.ru), – рекомендует Ольга Автономова. – И если вы решили развивать малыша до двух лет в специальных кружках, то выбирайте совместные занятия в группах «мама и малыш», где ваш ребёнок сможет увидеть других деток и взрослых, не прерывая контакт с вами и чувствуя себя в психологической безопасности.

3. РАЗГРУЗКА, А НЕ ПЕРЕГРУЗКА
Психолог отмечает: чтобы дошкольник полноценно развивался личностно, физически и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Поэтому важно играть на свежем воздухе и отдавать предпочтение кружкам, которые предполагают физическую нагрузку и занятия на улице. Важно чтобы дополнительные занятия снимали напряжение (танцы, борьба, пение, музыка, изобразительное искусство, ручной труд и т.д.), а не усиливали его. Если в силу общей загруженности времени на игру не остаётся, то снижается скорость развития воображения и фантазии.
– А эти способности – задатки интеллектуальной активности. Проще говоря, если дошкольник недоиграл, ему очень непросто будет стать успешным учеником, так как мозг его не подготовлен к сидению над прописями и выполнению однообразных действий, – подытоживает специалист.

15.11.20174. ДЕЛО, В КОТОРОМ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ УСПЕШНЫМ
– Мы, родители, подвергнув ребёнка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него «защиту», то есть произойдёт выключение мотивации, отсутствие интереса ко всему новому, – рассказывает Ольга Владимировна. – А если подобная система «защиты» не включится, а перегрузки продолжатся, ребёнок рискует приобрести невротические симптомы и соматические заболевания.
Выбирая дополнительные занятия для своего ребёнка, учитывайте его задатки, способности, склонности и желания. Не свои, а ребёнка – это очень важный момент. Присмотритесь, прислушайтесь к нему. Не реализуйте через него свои нереализованные желания (если вы всегда хотели быть певицей, то не обязательно, что этого хочет для себя ваша дочка).

Итак, развивать ребёнка, или пусть он «слоняется без дела»?
– Никому, кроме самих родителей, нельзя передоверить ответ на данный вопрос, – подытоживает наш эксперт. – Но, мне как детскому психологу, очень хотелось бы, чтобы наши дети:
- предпочитали играм компьютерным игры с друзьями, движение, прогулки и чтение книг;
- занимались любимым делом, в котором они успешны и чувствуют, что им это интересно и у них всё получается;
- имели возможность преодолеть те особенности, которые ограничивают их развитие с помощью специальных коррекционно-развивающих занятий;
- и, конечно, могли рассчитывать на то, что у родителей всегда найдётся время их послушать, услышать и понять.

Юлия ПЯТНОВА фото Павла КАРПОВА

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

На полигон твёрдых коммунальных отходов требуются

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин