таланов

Когда в гараже стоит фамильная, проверенная временем «копейка», нет-нет, да и хочется на ней прокатиться. С ней связано много воспоминаний о разных путешествиях и поездках, поэтому выезжаешь покататься на папиной машине всегда с особым чувством. Вспоминаешь, например, когда в 1974 году отец осуществил свою мечту и приобрёл ВАЗ-2101 цвета «кофе с молоком», он буквально через пару месяцев посадил всю семью в «народный автомобиль» (а кроме нас ещё и прихватил друзей из Жданова), и все отправились в путешествие по Золотому кольцу. Оно получилось очень увлекательным и запомнилось на всю жизнь. И вот спустя сорок пять лет мне представилась возможность присоединиться на семейном раритете к ралли классических автомобилей «Медведь», которое как раз и проходило по городам Золотого кольца.

ралли 5Маршрут ралли начинался в Переславле-Залесском. Именно там к ярославским участникам из ярославского клуба классических автомобилей и ретроклуба Гаврилов-Яма присоединился пробег ретроавтомобилей из Татарстана. Его участники, чтобы принять участие в ралли, проехали на своих сверкающих двадцать первых «Волгах» 800 км. Объединившись, все начали маршрут по кольцу: из Переславля в Ростов, потом – в посёлок Борисоглебский, а оттуда уже к нам, в Углич, который принял эстафету у двух других городов Золотого кольца.
Когда я присоединился к ралли, все раритеты уже выстроились на Успенской площади под удивлённые взгляды иностранных туристов, которые бесконечно фотографировали старые, но выглядящие, как новенькие, «ГАЗы», «ВАЗы» и даже один «ЗАЗ» самой первой модели. Но, как сказал председатель клуба классических автомобилей «Медведь» Андрей Лагузов, самый почтенный по возрасту в ралли – «ГАЗ-4» 1933 года выпуска. Этот специально отреставрированный автомобиль прибыл из Татарстана. Конечно, такой раритет пускать своим ходом никто бы не решился – он красовался в прицепе, как на подиуме. Всего из Казани приехало десять автомобилей. Айдар Ибатуллин из авторетроклуба прибыл на «ГАЗ-24», практически «новеньком», поскольку, несмотря на то, что автомобиль выпущен в 1983 году, проехал он за это время всего пятьдесят три тысячи километров. Как сказал Айдар, в его коллекции есть и «Победа», но, поскольку путь неблизкий из Казани в Ярославскую область, он решил поехать на «Волге», которая больше приближена к современным условиям движения.
ралли 1– У неё отличный ход, она может достойно двигаться, ей легко управлять, можно вовремя тормозить, – пояснил он.
В Угличе участники ралли успели побывать на экскурсии, чем остались очень довольны. В это время наш несравненный Виктор Ерохин разговорился с водителем «ЗИЛ-157» 1962 года выпуска Владимиром Шиковым. Владелец этой грузовой очень надёжной машины в 2017 году участвовал в бронепробеге от Москвы до Бреста. Правда, сетовал хозяин, «король бездорожья» съедает почти сорок литров на 100 км. Но это не мешает Владимиру любить свою машину. А Виктор Иванович неслучайно обратил внимание именно на этот «ЗИЛ» – тут роль сыграла ностальгия по молодости.
– Мне она напомнила службу в Советской армии, – поделился он с нами. – Основной парк нашего отдельного батальона составляли эти машины. Служить мне пришлось в Чехословакии в 1969-1970 году. Наши радиостанции и приёмопередающие комплексы размещались именно на таких машинах. Мы проходили боевые дежурства точно в таком передвижном пункте в течение полутора лет. По стране нам пришлось на них тоже поездить.
ралли 2Ровно в 10 утра колона ретроавтомобилей покинула Углич, и мы вместе со всеми отправились дальше по маршруту ралли – в город Мышкин. Ехали достаточно быстро, цилиндры в моторах работали без сбивов, ровно и чётко – расстояние до соседнего города преодолели минут за сорок. Там вся наша кавалькада выстроилась в очередь на паром, чтобы перебраться на правый берег и взять направление на Рыбинск. Увы, в Мышкине мы не заехали на Успенскую площадь, на которой вовремя фестиваля ретроавтомобилей «Самоход» каждый год в течение десятилетия (а то и больше!) гордо выстраивались классические старинные авто всех мастей. В Мышкине давно существует музей ретротехники, которым руководит Николай Лушин (он потом нагнал нас в Рыбинске, чтобы повидаться с соратниками по серьёзному увлечению).
На пароме такое количество раритетов вызывало изумление. Участники ралли тем временем общались друг с другом и фотографировались (удалось даже сделать панорамное фото сверху, из рубки капитана парома).
Мы разговорились с Раисом Юничевым из клуба «М-21 Казань». Он участвовал в ралли на двадцать первой «Волге» такой красивой и ухоженной, что можно было только восхищаться, как он её холит и лелеет. Аксессуары тоже были под стать своему авто (один кожаный старый чемодан на заднем сиденье чего стоит!), да и сам хозяин был одет, как успешный фермер с Дикого Запада. Раис сказал, что всё время участвует в акциях своего казанского клуба, хотя и живёт сейчас в Москве. Со своим автомобилем он расставался лет на десять, а потом снова вернул его себе и теперь уже никогда ни на что его не променяет.
ралли 4По дороге в Рыбинск мы бодро ехали цепочкой, сохраняя дистанцию. Рыбинцы встречали нас у спортивного комплекса «Полёт». Многие девушки хотели сфотографироваться с красивыми автомобилями из другой эпохи. Кстати, в советскую эпоху мы в этот день ненадолго окунулись – из Рыбинска мы через мост на ГЭС проехали в посёлок волгостроевцев. Именно там, в бывшем клубе, открыт «Музей СССР» с многочисленными интересными экспонатами из той, советской жизни. Наши артефакты автомобильной промышленности Советского Союза выстроились на площадке перед музеем и, пока мы знакомились с его экспозицией, жители посёлка с детьми буквально атаковали автомобили. Вообще, везде был большой интерес к раритетам, которые, казалось бы, ушли навсегда, но благодаря коллекционерам, постоянно участвующим в ралли «Медведь» обрели новую жизнь. И, надо сказать, «старички» ещё на многое способны – до Тутаева (а вернее, до старинного городка Романова) мы долетели очень быстро, и среднюю скорость примерно восемьдесят километров в час легко держали все участники, даже «ЗИЛ-157».
ралли 3Красотами купеческого городка на высоком берегу Волги, воспетого на полотнах Кустодиева, любоваться долго не пришлось – торопились вовремя финишировать на Советской площади Ярославля. Последний отрезок пути приобрёл некоторый соревновательный характер – никто не хотел приехать в столицу Золотого кольца последним. Тон задавал председатель клуба «Медведь» Андрей Лагузов, который буквально мчался на «ВАЗ-2101» из своей большой коллекции раритетов, боясь сорвать время прибытия. Наша «копеечка» мчалась резво, и мы благополучно финишировали перед Белым домом в первой десятке. На площади нас встречало не только много жителей и туристов, но и приличное количество любопытных журналистов. Нашу сорокапятилетнюю «ласточку» ждало ещё одно испытание – она послужила тренажёром для конкурса по замене колеса. Желающие участвовать выстроились в очередь, и один за другим снимали колесо и заменяли его на «запаску». Практически у всех это занимало меньше трёх минут. Когда конкурс закончился, все красиво разъехались отдыхать. На следующий день были экскурсии по Ярославлю и даже посещение моторного завода. Мы распрощались с товарищами по ралли и вернулись в Углич, а всем остальным предстояло отправиться дальше по «золотому» маршруту – Иваново, Суздаль, Владимир… Как потом мне сообщил один из устроителей ралли Дмитрий из Гаврилов-Яма, все доехали до финиша благополучно. А кто-то почти сразу пересел на ретробронетехнику и отправился в «броневой» маршрут в честь 78-й годовщины начала войны. Звали и меня, но, увы, в моей коллекции даже «Виллиса» нет.
Врез
Ралли «Медведь» проводится в Ярославле с 1966 года. Его основатель, Иван Тимофеевич Воробьёв, был знаменитым ярославским гонщиком и энтузиастом автоспорта. Его идею по проведению ралли возродили в 2012 году его дети и внуки, чтобы продолжить славную традицию ярославского автоспорта. Помимо профессиональных состязаний, они традиционно принимают участие и в ралли классических автомобилей.

Алексей СУСЛОВ
Фото Ивана БИЗИНА

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин