Подписка

В минувшее воскресенье завершился одиннадцатый международный фотофестиваль «Фотопарад в Угличе». В этом году на фестиваль приехало огромное количество участников: 35 мастеров и около 400 любителей фотографии со всей страны. «Фотопарад» – это уникальная возможность фотографов разного уровня собраться вместе, чтобы научиться у мэтров секретам мастерства, развить свои способности.

05.31.2017Программа «Фотопарада» была очень насыщенной: пять дней, наполненных обменом знаниями и опытом. В итоге фотографы отсняли не одну сотню фотографий, на которых был наш любимый Углич. Теперь они разлетятся по всему миру, а с ними и слава о нашем маленьком, но известном городе, культурное наследие которого нужно хранить.
Фотофестиваль был открыт двумя выставками, посвящёнными теме памяти, а в течение всех дней заинтересованному зрителю была показана масса выставок на различные темы – от многообразия мира Сибири до цветного настроения в стиле «Латино».
По традиции старт фестивалю был дан в Доме кино «Россия». Сразу стало понятно, как много любителей фотоискусства и фотографии собралось в Угличе. Поздравить участников приехала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.
– Я в первый раз на «Фотопараде», до этого я наблюдала за фестивалем через «Фейсбук» в постах Юлии Вороновой, одного из организаторов фестиваля, – сказала Юлия Львовна. – Мне кажется, фестиваль – важное событие, у него такой масштаб – участники из 11 стран, более чем из 120 городов. Фестиваль проходит более 10 лет, это значит, что событие состоялось, стало устойчивым, что оно – уже традиция. Это очень важно для такого малого города как Углич. Фестиваль говорит сам за себя. За пять дней тут прошло более 100 маленьких событий. Значение фотофестиваля огромно не только для Углича, но и для всей Ярославской области в целом, это профессиональная площадка, которая собирает людей, работающих с визуальным контентом. Сейчас мир другой – он следит за событиями с помощью картинок. Качественный контент – задача туристической политики. «Фотопарад» – уникальная для этого возможность. Мы будем его поддерживать. Я очень горда за своих коллег. Возможно распространение фестиваля на другие города. Мне кажется, что мы со всеми участниками угличского проекта смогли найти что-то общее в этом направлении.
За время фестиваля прошло пять «фотосушек» (это развешивание распечатанных удачных фото в конце фестивального дня). Было очень много работ: 130 портретов 130 пейзажей и 80 тревел-фото и 20 натюрмортов. Фотографы, представившие свои работы публике, были из разных городов (в том числе и из Углича), они показали прекрасную географию нашей страны.
Популярным для участников фотопарада стал «Фоточай», в ходе которого обсудили особенности работы фотографов различных направлений, услышали забавные истории и байки из уст мастеров и кураторов фестиваля, получили ответы на вопросы по интересующим темам.
Как сказано ранее, многие кураторы и мастера фестиваля приехали в Углич, чтобы научить, направить и вдохновить фотографов – участников «Фотопарада».
Один из самых известных фотожурналистов, ведущий фоторепортёр «РИА Новости»/МИА «Россия сегодня», преподаватель факультета журналистики МГУ Владимир Вяткин так напутствовал начинающих заниматься фотографией участников фестиваля:
– 180 лет назад появился фотоаппарат. Всё запечатлено, а что нужно сфотографировать, чтобы быть уникумом, непонятно. Очень сложно удивить. Фотограф стоит в коротких и узких рамках: либо шедевр, либо в мусорную кучу. Фотография стала очень доступной для любого, в отличие от живописи. Нажимать на кнопку не означает быть фотографом. Если фотограф сделал одно хорошее фото в год – он состоялся. Учиться надо у русских реалистов. Фотограф в жизненном хаосе должен выделить основное, увидеть главного героя. Нужно ориентироваться на живопись, музыку, литературу, язык знаков и символов, психиатрию и психологию. Я учусь 24 часа в сутки у тех, кто не имеет отношения к фотографии. К фотографам только присматриваюсь. Фотография – искусство обмана. Основа фотографии – документальность, это исключает художественность. Глаза – инструмент. Самый сложный быстроизменяющийся вид – фотография, её стиль и мода. Я стараюсь, чтобы фотография визуально была не хуже живописных полотен, и чтобы звучала в ней музыка. Диафрагму можно найти в живописи. Выдержку – в музыке. Я книгу перекладываю на язык фотографии.
Нужно фотографировать конфликты. Смотря на жизнь обозначить причины явления и идти с опережением на полшага. Нужно иметь широкий круг зрения, чтобы быть фотографом. Мы снимаем и несём жуткую ответственность за счастье и за горе героев фотографий.

Восклицательным знаком фотофестиваля был вечерний показ фильма, созданного известным журналистом Леонидом Парфёновым, занимающимся документальными проектами. Этот фильм посвящён дореволюционному фотографу Прокудину-Горскому. Интересен этот человек тем, что он первый, кто придумал свой способ создания цветной фотографии и сделал большой потрясающий проект о России в цвете – в этом его заслуга, благодаря его фото мы знаем, как выглядела Россия XIX века.

Все, кому интересна фотография, те, кому было недостаточно пяти насыщенных дней, кто хочет набраться большего опыта – добро пожаловать на осенние «Фотоканикулы в Угличе» – программу для молодых фотографов. Информацию об этом событии можно прочитать на photofest-uglich.ru и в официальных социальных сетях фотопарада.

Мэтров фотографии, приехавших делиться мастерством, на фестивале было много: Антон Акимов, Екатерина Богачевская, Мария Ващук, Владимир Вяткин, Игорь Гаврилов, Павел Косенко, Анастасия Маркелова, Алла Мировская, Евгений Молодцов, Екатерина Новикова, Мария Плотникова, Оксана Юшко, Наталья Драчинская, Сергей Мартьяхин, Виктор Лягушкин, Александр Китаев, Михаил Геллер, Марк Невилл, Александр Тягны-Рядно, Георгий Пинхасов, Олег Зотов, Анна Зекрия и многие другие. Они читали лекции, проводили мастер-классы.

КНИГА ПРО УГЛИЧ
Удивительно, но факт: после работы с участниками фестиваля Аллы Мировской (куратора арт-направления фестиваля) и Елены Холкиной в короткий срок была создана книга про Углич.
– Работа над книгой была устроена в хорошем месте – в гостинице «Чайка». В этом издании мы не увидим Углич реалистичным, – делится Алла, – это неслучайно, мы работали над созданием образа города, который представляется территорией мифов, где причудливо переплетаются прошлое и будущее, история и современность. В новом арт-издании также хотелось отметить, что угличане – люди с отличным чувством юмора.
– Книга об Угличе была создана в результат коллективной работы, её участники вышли в город и сделали прекрасные фото (около 200 фотографий прошли кастинг, чтобы попасть в книгу), затем мы подготовили черновик книги вручную, а позже выполнили макет.
– Углич – колоритный город, – продолжает Алла Мировская. – Между фотографиями городского пространства вы можете видеть вырезки из местных газет, которые очень украшают и добавляют сюрреализма и ощущение остроты книге, как приправа к блюду.
Куратор тревел-направления Мария Плотникова по-доброму наставляла своих подопечных:
– Начинающим фотографам нужно услышать несколько правильных слов, чтобы самоопределиться и продолжать снимать с удовольствием и вдохновением. Мы эти слова произнесли, надеюсь, что вы их услышали, и они будут вас вдохновлять до следующего фотофестиваля.
Много было необычных, инновационных, завлекающих и ярких мастер-классов. Например: у Александра Кряжева делали фотографии, которые могли бы заинтересовать новостное агентство – съемка прошла на предприятии «Угличкабель», Мария Плотникова «оторвала» учеников от фотоаппаратов и переключила на фотокамеры телефонов, а Сергей Строителев проводил мастер-класс по форме, учил снимать свой Углич, используя визуальный язык. Такие занятия – это мозговой штурм для участников, в завершении которого они могут выбрать свой путь в фотографии.

01.30.2017

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://gazetauglich.ru/kultura/398-fotografy-strany-vybirayut-uglich#sigProIda7e100199f
ПРЕЛЕСТЬ СТАРОГО….
Целым блоком в программе фестиваля были три блиц-конкурса, связанные с Угличем: «Прелесть старого забора», «Фотопарад в Угличе-2017», «Дом Меховых». Их лейтмотивом, как и всего фестиваля, была тема памяти исторической, места и семьи. Такие конкурсы нужны, ведь часто фотоработы становятся поводом для привлечения внимания к сохранению исторического облика малого города. Вот что сказала по этому поводу Елена Канева, председатель оргкомитета фестиваля:
– Мы верим в то, что ваши фотографии, ваши работы и деятельность вашего ума и фантазии помогут нам спасти дом Меховых, сохранить в памяти наши заповедные заборы и околицы. Для нас это важно.
Британский фотограф-документалист Марк Невилл считает, что сила фотографии может изменить социальные проблемы. На «Фотопараде» он провёл двухдневный мастер-класс, в рамках которого показал участникам, как он снимает на улице, и рассказал, какие стратегии он использует при работе с незнакомыми людьми. На этом практическом мастер-классе каждый участник снял свой собственный мини-проект на улицах города под руководством мастера. Велась съёмка в трёх разных локациях города: в парке Победы, в двух торговых точках. По итогам съёмок на второй день мастер-класса состоялись обсуждение и разбор отснятого материала.

НОВШЕСТВО ФЕСТИВАЛЯ
В день закрытия в Доме кино «Россия» компания «OLYMPUS», не первый год являющаяся генеральным партнёром фестиваля, провела финальный розыгрыш-лотерею по итогам «Olympus photo-games», это было новшество очень большой программы фестиваля.
Эти игры – нечто сложное, активное, что сочетает в себе одновременно знания и умения владения техникой и художественной фотографии. Жюри этого конкурса оценило необычным способом – распределило анкеты участников конкурса в пять банок, символизирующие пять заданий, которые были выполнены ими, а затем из этих банок по воле случая были вытащены бланки анкеты счастливчиков-участников конкурса – им и были вручены призы от компании «OLYMPUS».
В этом конкурсе заслужили призы угличане: Иван Коваленко получил сверхскоростную карту памяти, а волонтёр фотофестиваля Ангелина Первых – фотосумку.

ПРИЗОВЫХ МЕСТ – 97
В завершающий день прошло награждение победителя в номинациях «Портрет», «Тревел-фотография», «Дроно-фотография», а также в блиц-конкурсах, заочных конкурсах и сериях «Арт-фотография», «Документальная фотография». Награды нашли своих победителей. А мастера – желанные гости в нашем городе – получили «Карту гостя города Углича», и в любой момент они могут приехать к нам и увидеть интересные выставки и экспозиции музеев. Аплодисментами наградили организаторов и волонтёров, без которых фестиваль был бы невозможен.
«Фотопарад в Угличе-2017» прошёл с пользой для всех: начинающие фотографы получили от мэтров фотографии уникальные уроки, приобрели бесценные навыки на мастер-классах, проявили свои способности в творческих конкурсах, а кто-то и одержал победу. А для нас, угличан, главное, что в объективе фотоаппаратов участников все пять дней был наш родной Углич, который стал настоящим «натурщиком» для более чем двух сотен фотографов. Представьте, сколько фотографий с замечательными видами провинциального города, с портретами жителей разойдутся по журналам, газетам, интернет-изданиям страны и зарубежья. А полноценная оригинальная книга про Углич, созданная благодаря фестивалю, дорогого стоит. Недаром представитель стратегического партнёра фестиваля компании «Manfrotto «Алексей Мартынов отметил, что фотофестиваль в Угличе – это уникальное событие, равного которому нет в России.

БЛИЦ
Анна Куликова:
– Я – коренная угличанка, специалист-оценщик. Участвую пятый год, уже была призёром фотопарада. В этом фестивале я участвовала в двух номинациях. Стала победителем в блиц-конкурсе «Дом Меховых». Акцент в фотографии на территории дома Меховых я сделала и на объекте, и на людях. Очень бы хотелось, чтобы, наконец, пришла поддержка для сохранения этого уникального объекта старины на долгие годы.
Второе место заняла в мастер-классе Ольги Титовой по стрит-фото. Супер-познавательным был мастер-класс Ольги. Интересна была тема – «Необычное в обычном»: надо было найти в нашем городе не наш Углич. В качестве объекта съемки я выбрала рынок, тема моя была – крыши, которые расположились в виде моря.
Давно увлекалась фотографией, но серьёзно заниматься стала после того, как протестировала на фестивале технику «Олимпус», она мне понравилась, и я потратила все деньги на покупку фотоаппарата.

Иван Коваленко:
– Работа на кабельном заводе с фотографией не особо связана, но благодаря хорошим друзьям, которые увлекли меня фотографией, я полюбил фотодело.
Я не в первый раз на «Фотопараде», с 2009 года принимаю в нём участие постоянно. На этот раз фотофестиваль отличается огромным объёмом «интересностей»: интересными людьми и насыщенной, очень хорошей программой.
Для меня участие в мастер-классе Ольги Титовой по стрит-фотографии – это очень ново, в первый раз попробовал, и удалось даже получить за это диплом. Это интересный опыт, создающий новые мысли и образы. Смысл этого мастер-класса – найти детали, которые формируются в картинке с необычными цветами и тенями, что-то необычное в обычном. Также я получил спецприз за фотографии в лотерее «Олимпуса». Были задания – такие, как макросъёмка, селфи-съёмка, применение фильтров «Олимпус», создание снимков на длинной выдержке.
Участвовать во всем, в чем хотелось, не удалось из-за графика работы, хотелось бы увидеть больше. Меня привлекает тревел-фотография, нравится энтузиазм мастеров этого направления.

Владимир Миняев:
– Я жил в Угличе с 10 лет, окончил здесь школу, после чего переехал в Москву на постоянное место жительства. Но с Угличем у меня осталась связь. У меня здесь живут бабушка с дедушкой.
О «Фотопараде» я знаю давно, но сначала его не воспринимал серьёзно, а пять лет назад меня привлекла афиша, где были написаны имена мастеров, – так началось моё участие в фестивале, и с 2013 года я регулярно сюда приезжаю. Я специально планирую время, чтобы побывать здесь. Каждый год уровень «Фотопарада» повышается.
Сложно выделить кого-то одного из мастеров – они все достойные, у всех большой опыт фотосъёмки, много наград. Записался к Александру Тягны-Рядно, потому что просто успел, случайно по счастью попал на вакантное место. Его выездной мастер-класс был по тревел-фотографии, мы ездили в деревню Грибаново, а затем в селе Архангельском побывали в церкви Михаила Архангела, «что в бору». Там пообщались с отцом Рафаилом, получилась прекрасная беседа. Я старался снимать жизнь, что происходила вокруг. И на моей фотографии, которую Александр оценил, запечатлён мальчик, сын кого-то из служителей церкви, который по-детски свободно чувствует себя в этом священном серьёзном месте.
Я люблю изображать на фотографиях людей, их эмоции, конфликт, как любят выражаться наши мастера, мне интересна репортажная съёмка. А в мастер-классе Александра Тягны-Рядно я занял третье место.

Анастасия ТОМИНА Фото автора

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Календарь статей

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин