таланов

В Красной гостиной кремля открыта небольшая выставка, связанная, хотя и косвенно, с традиционной для весны темой Женского праздника.

Автор ключевых вещей – художник, преподаватель детской художественной школы Татьяна Дубова, да и сами вещи очень женские: костюмы, которые шьёт Татьяна, скажем, условно-исторические, и предназначены для постановочной фотосъёмки. Уже действующий обширный гардероб поделён между Угличем и Переславлем Залесским – здесь, понятно,царит нечто боярско-княжеское, там, в сфере притяжения ботика Петра, доминирует «осьмнадцатый век» с кринолинами и париками. Сколько всего единиц в этом подвижном разнообразии, затрудняется сказать и сама хозяйка.

10.09.2017
История кремлёвской фотосъёмки насчитывает почти два десятилетия, и, конечно, потребовалось время для выбора приоритетов. Яркие открытые цвета «не пошли» – они напоминали детские утренники и вносили в атмосферу туристической зоны явный диссонанс. Красные, синие, жёлтые пятна, вкраплённые в движение туристических групп, оказались просто неуместными. И на фотографиях они могли дать яркие блики на лицо, к тому же тот, кто рядом снимал архитектуру и старался уловить атмосферу исторического места, получал в кадр «бонусом» всю эту непредсказуемую пестроту.
Выпускница художественно-графического факультета Костромского университета пошла по другому пути. Костюмы должны быть фотогеничными, выдерживать общие и крупные планы – почти как в кино. А блуждающие по кремлю в поисках удачного фона живописные фигуры или целые семейные, а то и корпоративные группы не должны быть здесь движущимися чужеродными пятнами. Словом, у неё всё получилось.
Итак, на выставке восемь манекенов на трёх подиумах – это разговор о подлинниках и интерпретациях. Два платья позапрошлого века представляют реальный городской костюм, только очень удалённый от нас во времени. Тёмно-вишнёвое принадлежало угличанке из рода Скорняковых и сшито, видимо, опытной рукой. В лиф вставлены «косточки», что-то там пристёгивается и расправляется. Платье было подарено музею нынешней представительницей фамилии, правда, уже москвичкой. Старая ткань сильно пострадала от моли, но реставраторы вернули ему экспозиционный вид.
Вторая группа – театральные костюмы и судьба их очень различна. Два переданы в музей известной оперной певицей Евгенией Алтуховой, её портрет в роли Кармен давно украшает Красную гостиную. Белое испанское платье к этой роли представлено на выставке. Рядом сложный экзотический костюм дочери египетского фараона Амнерис к «Аиде» Дж. Верди – яркие цвета, крупные украшения. За ними глубоким историко-культурным фоном платье, сшитое в 1920-е годы для исторических постановок народного театра. Его богатая некогда ткань (бывшее церковное облачение) поблекла и опалена музейным пожаром 1930-х годов. Какие роли были играны в этом «царском» наряде на угличской сцене?
И впереди этой странной женской толпы, будто на авансцене, главный предмет разговора – три костюма Татьяны Дубовой. «Хозяйка медной горы» – мягкие оттенки зелёного, переливы вышивки из бусин, замечательное обрамление женского лица. Второй костюм –золотистый, розовеющий, – напоминает одежду царевен с картин Виктора Васнецова. Художница хорошо знает русскую живопись времени историзма и модерна, книжные иллюстрации Ивана Билибина, театральные работы Головина. Нечто от картин Константина Сомова, от его стилизованных сцен из восемнадцатого века, в третьем костюме. Розы по светлому шелку, узкий лиф над пышным кринолином, белый парик…
Зрители, разместившиеся в музейной гостиной, получили возможность услышать обстоятельный рассказ автора о работе над эскизами костюмов, о подборе тканей и об использовании разных материалов и технологий, иногда весьма неожиданных. Художница подчёркивает, что её работы не следует рассматривать как историческую реконструкцию. И с театральным костюмом, пожалуй, больше различий, чем сходства. Образцы, найденные на картинах, в книгах, на старых фотографиях театральных костюмов не становятся предметом копирования, они дают направление и настрой, но не ограничивают воображения.
Разговор о «костюмных вариациях на тему истории» оказался занимательным и долгим. Музей предполагает вырастить из этой компактной выставки более развёрнутый и обстоятельный проект, адресованный угличанам и летним гостям кремля.
Выставка будет открыта до 13 марта.

Добавить комментарий

Содержание сообщений не должно противоречить законодательству Российской Федерации, этике сетевого общения в сети интернет.
1. Объем публикуемого сообщения (основной текст сообщения): не свыше 1000 символов, включая пробелы.
2. Не публикуются объявления, не относящиеся к тематике сайта.
3. Не допускается публикация объявлений, содержащих слова или выражения ненормативной лексики (нецензурных) на любом языке. Не допускается также употребление слов или выражений, содержащих спецсимволы ($,#,%,& и другие) в непрямом значении символа.
4. Не допускается размещать: - объявления, содержание которых нарушает общепринятые морально-этические нормы; рекламные объявления; - объявления от имени компаний, агентств и иных посредников; - размещать объявления о незаконной деятельности или лицензируемых видах деятельности (покупка-продажа оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и пр.).

Администрация сайта вправе снять с размещения любое сообщение без указания причин. Администрация сервера не несет ответственности за содержание информации, содержащейся в сообщениях, не рассматривает претензии, связанные с опубликованными сообщениями.


Защитный код
Обновить

Объявления

Реклама

Создание WEB сайта +7 (920) 657-44-16

Мы в соцсетях


 
 
 

Создание сайта | Михаил Заболтин